Тюнинг Лада Калина
Опора для полки на Ладу Калину
Во многих автомобилях производства АвтоВАЗ багажники не отличаются большими размерами, соответственно по данной причине могут возникать определенные
Как прокачать «Калину»
Поистине народный автомобиль «Лада Калина» приобрел популярность практически сразу после появления на рынке, а учитывая тенденции к модернизации и улучшению

Как и когда заменить ремень ГРМ на Ладе Приоре?

Замена ремня ГРМ производится на двигателях DOHC, которые устанавливаются на Приоры, как правило, выполняется после 60 тыс. км. пробега. При том, что производитель рекомендует менять ремень ближе к 200 тыс.

Есть те, кто не дожидается и меняет ремень каждые 40-50 тыс., но где же правда и когда на самом деле следует выполнять замену? Давайте разбираться.

DOHC моторы на Приорах имеют по четыре клапана на цилиндр (два - впуск, два - впуск). Клапана открываются посредством воздействия на них толкателей, что позволяет получить дополнительное преимущество, когда речь заходит о мощности.

Синхронизация процессов впуска и выпуска реализована при помощи ременного привода. Сам ремень представляет собой зубчатое плотное кольцо, состоящее из нескольких слоев резины и капрона. Спецификация и совместимость ремня указана на его боковине, в данном случае ширина — 22 мм, количество зубцов — 137. Покупая ремень ГРМ, следует быть внимательным к качеству товара, на нем не должно быть дефектов типа задиров, шероховатости, трещин и неровностей.

Ремень ГРМ на Приоре объединяет множество узлов, огибая приводные ролики и шкивы. Так данный ремень имеет отношение к шкиву помпы ОЖ, шкивам распредвалов, которые отрывают клапана, имеет один направляющий ролик, а степень натяжения регулируется специальным натяжным роликом. Для установки ремня необходимо соблюдать определенные правила и учитывать специальные метки, расположенные на ремне, шкиве коленвала, масляного насоса, и распредвалах. С завода Приоры получают комплекты ремней и роликов ГРМ производства "Gates", к ремням вопросов как бы нет, но вот пластиковые ролики считаются «Ахиллесовой пятой» этих комплектов. Те, у кого был горький опыт использования подобных ремней и роликов, настоятельно рекомендуют производить досрочную замену и регулярно проверять их состояние.

Почему это так важно?

Я, думаю, ни для кого не секрет, что происходит в случае обрыва ремня ГРМ, но возможно есть и те, кто не в курсе. При обрыве нарушается синхронизация работы цилиндропоршневой группы и клапанов. Поршни начинают двигаться на встречу клапанам, которые уже не контролируются ремнем, в результате поршни "встречаются" с клапанами. После такой "встречи" разрушаются поршни, гнутся клапана, в общем вы попадаете на капитальный ремонт двигателя. Можно ли было этого избежать? Можно, конечно, если бы производитель данного двигателя подумал об этом на этапе проектирования, полностью исключив подобное явление. Кстати, в мире есть немало "безвтыковых" двигателей, которые после обрыва ремня, не нужно "капиталить", достаточно просто добраться до СТО и заменить ремень ГРМ. В таких моторах при обрыве ремня клапана не встречаются с поршнями.

Замену ремня и роликов нужно выполнить немедленно, если при осмотре вы обнаружили:

  • Шероховатости на ремне (на зубах или боковинах);
  • Механические повреждения;
  • Нарушения в работе двигателя;
  • Проблемы при запуске мотора;
  • Посторонние звуки, указывающие на трение ремня о кожух, р
  • Отдельно отмечу, появление вибрации и черный выхлоп, такие симптомы, безусловно, могут возникать и при других обстоятельствах, однако следует рассматривать и этот вариант.

  • Учитывать исключительно пробег в вопросе: "Пора менять ремень ГРМ или нет?" — это ошибка. Во-первых, даже при небольшом пробеге с ремнем или роликами могут возникнуть проблемы. А во-вторых, есть много ситуаций, когда вы практически или полностью не двигаетесь, при этом мотор работает, следовательно, происходит износ ремня. Например, если авто используется в основном в городе, пробег может быть небольшим, но сам ресурс ремня будет на пределе, так как в пробках мотор работает, а движения практически нет.

    Есть и другие факторы, из-за которых ремень может преждевременно выйти из строя. Например, если на него попадает масло, топливо, грязь или песок. Мелкие частицы песка въедаются в поверхность ремня, разрушая его поверхность, масло и другие нефтепродукты размягчают его, снижая прочность и сокращая срок его службы.

    В заключение...

    Подытоживая вышеизложенное, хочу дать несколько дельных советов, которые позволят избежать разрыва ремня ГРМ и как следствие капитального ремонта.
    • Покупайте качественный ремень и ролики для замены;
    • Записывайте пробег и дату замены рем
    • Каждые 10 тыс., производите визуальный осмотр роликов и
    • Меняйте ремень раньше, если вы в основном эксплуатируете авто в городе;
    • Если вы покупаете бу авто, лучше заменить ремень и ролики, так как неизвестно, когда он менялся.

    У меня все, пишите в комментариях, когда вы предпочитаете производить замену и как вы контролируете состояние вышеупомянутых элементов.
    10-01-2020, 11:32, Категория - Лада Приора
    Похожие новости:
    Как заменить термостат на Лада Приора?
    Как заменить термостат на Лада Приора?
    С помощью термостата в автомобиле поддерживается постоянная температура на безопасном для авто уровне. Заменять термостат нужно в той ситуации, когда
    Прокачка тормозов на ВАЗ 2101
    Прокачка тормозов на ВАЗ 2101
    Даже в современном автомобиле есть вероятность того, что тормозная система в любую минуту выйдет из строя, особенно в той ситуации, когда не было
    Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115
    Замена расширительного бачка на ВАЗ 2115
    Проводить замену расширительного бачка нужно только в той ситуации, когда сам бачок треснул или есть явные внешние повреждения. Поэтому, при
    Как заменить карданную передачу на ВАЗ 2106?
    Как заменить карданную передачу на ВАЗ 2106?
    Замена карданной передачи на автомобиле ВАЗ 2106 обеспечивает полное восстановление работоспособности автомобиля. Работу можно без проблем выполнить

    Добавить комментарий!